«Дорожная азбука».

22.10.2018

Знакомлю детей с правилами поведения на улицах города, рассказываю о правилах дорожного движения; объясняю, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города; почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

Использую рассказы из жизни, предлагаю разыграть правильное и неправильное поведение на улице; «ситуации – загадки», стихотворения, рассказы А. Дорохова «Перекресток», М. Ильина и Е. Сегал «Машина на нашей улице»; игры «Кто быстрее сложит машину», «Улица», «Что недостает?». Устраивали выставки из детских работ на темы: «Мой город», «Улица, на которой я живу», «Транспорт», «Не играй с мячом на дороге». Разучивали наизусть стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч», «Азбука города» Я. Пинумова, «Запрещается – разрешается» В. Семернина.

Знакомлю детей с тем, как можно переходить дорогу, с дорожными знаками для пешеходов (пешеходный переход, пешеходное движение запрещено); дети усваивают назначение светофора и его сигналов. Использовала стихотворения «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Чудесный островок» А. Дмоховского, «Светофор» М. Пляцковского, «Пешеходный светофор» Я. Пишумова, «Светофор» В. Кожевникова. Последствия несоблюдения правил дорожного движения – «Кто храбрый» С. Яковлев, «Если бы …» О. Бедарева, «Северная история» С. Михалков, Я. Пишумова «Юрий живет на другой стороне…»

Для усвоения правил дорожного движения применяю наглядный материал «Играть на дороге очень опасно», «Сигнал светофора», «Перекресток», «Пешеходный переход». На занятии по конструированию из бумаги, ручному труду из картона, бумаги, бросового материала с детьми делаем машины, светофоры, дорожные знаки, пешеходную дорожку.

Со старшими детьми учимся различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Знакомлю с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»), запрещающими («Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»), информационно – указательными («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания»).

Разыгрываю дорожные ситуации с помощью наглядного материала, импровизируем с детьми различные действия в момент чтения стихотворных строк «Вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка», «А это что еще за мода перебегать наискосок?», «Друзья несутся во всю прыть…», «Заболтались две мамаши…», «По дороге катается мальчик на велосипеде». Провожу подвижные игры с малышами: «Бегите ко мне», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Воробушки и автомобиль»; со средней группой: «Цветные автомобили», «Лошадки», со старшей: «Горелки», «Стоп». С детьми решаем логические задачи: «Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?».

С помощью логических задач воспитываем культуру поведения в транспорте и с помощью сюжетно–ролевых игр «Автобус», «Путешествие», «В гостях у Светофорчика» закрепляем правила дорожного движения. Детям трудно давались загадки о транспорте, так как троллейбуса, трамвая, поезда в нашем городе нет. Поэтому я старалась подбирать загадки, где признаки отгадки ярко выражены и проводила д/и «Что не достает?» (картинки–задания, на которых изображен транспорт с недостающими элементами- дети исправляют ошибки). Это помогло детям усвоить знания по блоку «дорожная азбука». А в начале в играх отдельные дети испытывали затруднения: Паша Р., Максим У., Настя К., Полина С., не испытывали трудности, так как Паша Р., Полина С. живут в п. Надежный и в детский садик добираются на автобусе; Максим У., Настя К. ездит в п. Надежный в музыкальную школу, у Валеры Ф. папа водитель такси.

С работой милиционера–регулировщика знакомила детей с помощью стихотворения С. Я. Маршака «Милиционер». Активные дети Софья И., Севиль Т., Юля Б., Лена Ч., Демьян М., Валера К., Сергей У., Кристина М. инсценировали это стихотворение. В процессе подготовки малоактивные дети Дима К., Витя С., Настя Я., Ваня Б. включались в инсценировку и после нескольких выступлений перед малышами они могли заменить активных детей. Стараюсь показать детям важность работы полиции, службы ГИБДД.Хочу такой сайт

Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу.

Потому что службу эту

Очень важной нахожу!

Для приобретения умения вызвать службу «02», «03» проводила сюжетно - ролевые игры «Служба 02», «Скорая помощь». Конструировали из строительного материала патрульную машину, скорую помощь. Планирую пригласить для встречи с детьми работника ГИБДД. Но только единые требования воспитателя и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. Планирую родительские собрания на темы: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения». А также заслушать выступление сотрудника ГИБДД. На консультациях и в индивидуальных беседах с родителями предлагаю примерные рассказы, которые могут использовать родители при ознакомлении ребенка с правилами дорожной безопасности. Родителям очень многое дают показы открытых занятий, видеосъемки игр детей по изучению правил дорожного движения. Родители зачастую становятся активными участниками: готовят атрибуты для сюжетно-ролевых игр и инсценировок, помогают детям выполнять задания на дом для закрепления программного материала, играют с детьми в настольные игры.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)62-31-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».