22.10.2018
В наше неспокойное время ребенок должен уметь выделять опасность, вступая в общение с другими людьми. Задачи этого раздела я решала с помощью чтения художественных произведений и их драматизации. Сказка «Колобок» - чрезмерное доверие к чужим, «Волк и семеро козлят» - правила поведения, если чужой стучится в дом. «Бармалей», «Красная шапочка» - опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, «Три поросенка» - меры предосторожности. «Кот, петух и лиса» - слушайте старших, правила поведения, если ты в опасности. «Самый большой друг» (С. Прокофьев) – «Аленький цветочек» - о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. «Спящая красавица» - к чему может привести угощение незнакомцев.
Я использовала познавательные стихи из программы А. Усачева, А. Березина «Школа безопасности», дети их запоминали очень быстро:
«Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком,
И не открывайте тете,
Если мама на работе…»
В стихотворной форме дети легко запоминают правила поведения:
«Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
«Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва –
Поскорей звони 02!»
«Опасные угощения» -
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
Часто дети думают, что опасности подстерегают только героев сказки, и вместе с детьми разыгрываем опасные ситуации: «Взрослый предлагает ребенку пойти с ним куда-нибудь, обещая что-то…», «Взрослый предлагает сесть в машину и покататься», «Взрослый угощает ребенка чем-то вкусным». А также разыгрываем ситуации проблемно–поискового характера: «Похитители и находчивые дети», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Если постучался чужой», «Если позвонил незнакомец, когда ты дома один», «Умей вызвать помощь». Помогают усвоить цели и задачи блока «Личная безопасность» и приобрести навыки поведения личной безопасности.
За личную безопасность своего ребенка ответственны родители. И чтобы помочь родителям в решении этих задач, я предлагаю для домашнего задания карточки-тесты «Выберите вместе с ребенком правильный ответ, придумайте свой». А уже в группе дети рассказывают домашнее задание, которое подготовили вместе с родителями.