22.10.2018
Изучение этого блока я начала с обучения родителей на консультации «Не оставляйте детей без присмотра» и с тестирования по темам: «Опасность пожара», «Чистота – залог здоровья», «Экстремальные ситуации в быту». На начальном этапе результаты тестирования показали, что многие родители затрудняются во многих вопросах, не умеют объяснить своим детям доступно возрасту, как обезопасить ребенка в различных ситуациях, помочь избежать беды.
Я считаю, что при помощи тестирования обучение родителей проходит без нравоучений и назиданий.
С детьми на занятиях изучаем предметы, с которыми, в зависимости от возраста, нужно уметь правильно обращаться (иглы, ножницы, нож). На примере «Опасно - безопасной поэмы», «К нам пришел сегодня гость и случайно сел на гвоздь…» изучаем с детьми, последствия неправильного обращения с острыми, режущими и колющими предметами. Для родителей сделали выставку «Пластилиновые острые предметы», а со старшими детьми изготовили футляр для ножниц и подарили малышам. Запрещающие знаки «не тронь острые предметы» познакомили их с правилами чистоты:
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
Ты на место положи!
Считаю, что с помощью проблемных ситуаций дети лучше усваивают прямые запреты пользования спичками, электрическими приборами, розетками, бытовой химией, лекарствами, выходить без взрослого на балкон и выглядывать в открытое окно. Драматизировали сказку «Путаница» К. Чуковского (лисички взяли спички), декламировали стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»- старшие дошкольники перед малышами. После выступления все вместе рисовали, лепили, делали аппликации, коллаж, барельеф на темы: «Пожар», «Электроприборы», «Хочу быть пожарным». «Орудия труда пожарного». Проводили конкурсы детских работ и выставки для родителей. На экскурсии по детскому саду я знакомила детей с противопожарным инвентарем, с маршрутом эвакуации, сигналом тревоги, со знаками пожарной безопасности, запрещающими, предупреждающими, эвакуационными.
Проведенные беседы с детьми (на тему «Огонь-друг и огонь-враг») обучали мерам предосторожности с огнем: «Если возник пожар» (причины пожара, правила поведения при обнаружении пожара, ложные вызовы), «Эта спичка – невеличка», «Будь осторожен с электроприборами», «Профессия пожарного», «А у нас в квартире газ». Проводила эксперимент, что произойдет, если накрыть горящую свечку стаканом и трехлитровой банкой. Беседы помогли обучиться правилам вызова пожарной помощи, запомнить номера телефонов экстренной помощи.
С помощью дидактических игр: «Вызова службы спасения 01, 02, 03», «Это я, это я, это все мои друзья», «Составь номер», «Орудия труда пожарного», в эстафетах «Спаси куклу», «Окажи помощь», «Что нужно при ожоге», «Помоги – ушиб!» дети быстро и легко усваивают оказания первой медицинской помощи. Именно в играх, эстафетах «Тренировка пожарных», «Позови на помощь», «Умей потушить начинающийся пожар», «Осторожно, дети!» дети учатся правильно себя вести, приобретают навыки поведения в экстренных ситуациях.