« Здоровье и безопасность ».

22.10.2018

Я считаю, что именно эту тему необходимо изучать с детьми в первую очередь. Ведь здоровье – главная ценность человеческой жизни. Сегодня установлено: 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в дошкольный возраст. В этой связи актуальной становится задача сформировать профилактическое мышление, правильный взгляд на здоровый образ жизни. Задачи этого блока направлены на то, чтобы научить ребенка управлять своим здоровьем, познавать особенности своего организма и выживания в современных условиях жизни, то есть уже маленький ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. В основе разработки этого блока лежат «Положение об охране и укреплении здоровья детей», «Концепция дошкольного воспитания».

В блоке «Здоровье и безопасность» знакомлю детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Дети проверяли на себе, как работает сердце после бега, дыхание в состоянии покоя. Формирую у детей младшего возраста умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы: «Хочу спать»…

Во время проведения экскурсий за город дети определяли свое самочувствие (голоден, устал, мучает жажда) и устраняли дискомфорт (пообедали, сели отдохнуть, попили воды).

Ценности здорового образа жизни воспитывала через различные формы организации физической активности (физкультминутки, подвижные игры, спортивные игры, посещение бассейна). Кристина А., Софья И. отказывались ходить на утреннюю гимнастику. А после физкультурного (спортивного) развлечения « У Мишки в гостях», где выступали девочки-гимнастки, и через персонажа Олимпийского Мишки поставила цель воспитать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом. Вскоре девочки стали с удовольствием посещать утреннюю гимнастику и студию «Модницы и модники».

Важно нацелить малышей и детей старшего возраста на необходимость профилактики заболеваний: разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витаминно- , фито- и физиотерапия, массаж, корректирующая гимнастика. Ежедневно после дневного сна, начиная с младшего дошкольного возраста, проводятся специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой босиком по солевой и гигиенической дорожке, по дорожке с пришитыми пуговицами, по искусственной травке и по дорожке «следов». В комнате здоровья - ходьба босиком по дорожке с профилактическим массажем стоп, по ребристой доске, по искусственной травке, по дорожке с пришитыми пуговицами, по дорожке «следов».

Вместе с родителями сшили дорожку закаливания, которую регулярно используем после сна, принимаем воздушные ванны, делая точечный массаж. На занятие ручного труда со старшими детьми сшили рукавицу для обтирания.

В уголок здоровья родители Лены Ч. сделали схему точечного массажа. Стараюсь, чтобы все упражнения дети выполняли осознанно, как необходимые, помогающие сохранить и укрепить их здоровье. Для этого использую рассказы о микроорганизмах, микробах, которые являются возбудителями болезней. В уголке экспериментирования проводили опыт с микроскопом, опыт грязных и чистых рук, таяние снега. Показывали драматизацию «Мойдодыра» К. Чуковского малышам. Хочется отметить, что дети с удовольствием усваивают материал с помощью художественного слова (песен, загадок, стихотворений, словесных игр). С помощью песни « Микробы и мыло» дети усвоили, что от простой воды и мыла у микробов тают силы». Стихотворение «Про зубную щетку» учит детей правилу личной гигиены «твоя расческа и зубная щетка только для тебя», учит заботиться о здоровье окружающих,

«Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробыХочу такой сайт

Ты не передал другим».

А сценки кукольного театра, где детям предлагают разыграть сюжет, учат, чихая или кашляя, прикрывать рот и нос рукой или носовым платком, чтобы микробы не попали в пищу, на предметы, не вдыхались находящимися рядом людьми. Регулярно провожу с детьми хозяйственно-бытовой труд «Стирка и мытье» спортивного инвентаря, «Сделаем наших кукол красивыми», «Влажная уборка групповой комнаты». В хозяйственно – бытовом труде дети участвуют с удовольствием, как малыши, так и старшие. В сюжетно – ролевой игре «Больница» дети имитируют проветривание, понимая его значимость.

Читая сказку Чуковского «Айболит», детям даю знания о признаках болезней. Разыгранные сценки знакомят с правилами поведения во время болезни, с мерами, которые нужно предпринимать. В игровых ситуациях учимся набирать номер службы скорой помощи «03» и правилам разговора с диспетчером: «Здравствуйте, это…»

Дети испытывают сложность при применении правил на практике, поэтому мы на занятиях по аппликации сделали «Записные книжечки», куда записали номера экстренной помощи, а дома я предложила детям записать рабочие номера телефонов родителей и телефоны близких знакомых. «Записная книжка» должна лежать на видном месте», это уже дети объясняли своим родителям и родственникам.

Сюжетно-ролевые игры помогают научить детей объяснять причину своего недомогания и понимать, как важно своевременно обращаться к врачу, чтобы быстрее побороть болезнь.

Сказочные персонажи, которые приходят на праздник здоровья, герои художественного произведения учат детей не бояться посещений врача и понять важность прививок для профилактики инфекционных заболеваний.

Проблемные ситуации, художественное слово помогают дать элементарные сведения о лекарствах, витаминах и о том, как они помогают бороться с вредными микробами, усиливают его защиту; помогают усваивать меры предосторожности с лекарствами. В уголке экспериментирования дети изготавливают лекарства, разливают в пузырьки и применяют в сюжетно - ролевых играх: «Больница», «Аптека». В дидактической игре «Витаминки» дети узнают о пользе витаминов, их значение для организма; какие витамины содержат сырые овощи, фрукты. Во время второго завтрака изготовляем фруктовые шашлычки. Регулярно провожу с детьми посадку лука, чеснока, посев укропа и петрушки в «огороде на окне». Дети знают, что витамин А (витамин роста) живет в моркови, витамин С в смородине, лимоне, киви, в сладком перце, витамин Д в морепродуктах. На занятии ручного труда делаем бусы из зубчиков чеснока. В течение дня провожу упражнения «Теплоход», «Пружинки», «Солнечный зайчик», «Дерево», «Я позвоночник берегу» для эмоционального благополучия ребенка, для снятия мышечного напряжения, утомления, предупреждения плоскостопия и укрепления осанки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)62-31-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».