Решение проблемы обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на основе государственных стандартов дошкольного образования.

22.10.2018

Начальное звено в системе образования – детский сад, где воспитательно-образовательный процесс направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, их интеллектуальное развитие. Мы, педагоги, стараемся выполнять всю работу в детском саду с учетом «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей».

Существуют правила поведения, которые неукоснительно должны выполнять сами дети, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Я считаю, что эти правила следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработал авторский коллектив (Р. Стернина, Н Авдеева, О. Князева). Эта программа разработана на основе государственных стандартов дошкольного образования. Ее рекомендовало Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.

Я, как педагог, воспитывающий детей, заинтересована в сохранении жизни и здоровья ребенка. Меня не только заинтересовала тема «Основы безопасности», но и по-настоящему увлекла, так как я воспитываю двух сыновей. Все мы стремимся обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Эта программа мне импонирует тем, что она ставит задачи не только научить детей стараться избегать опасностей, при необходимости правильно действовать, но и учит предвидеть опасности.Хочу такой сайт

При этом важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда ребёнок лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Эта программа помогает в решении задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни. Решение этих задач возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: «вместе ищем выход из трудного положения», « вместе обсуждаем проблему», « ведем диалог», «вместе познаем, делаем открытия, удивляемся».

Цель программы - научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще - режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

При разработке перспективного планирования я использовала учебник А. Усачева, А. Березина «Школа безопасности», рекомендации методического пособия «Как обеспечить безопасность дошкольников» (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)62-31-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».