22.10.2018
Начальное звено в системе образования – детский сад, где воспитательно-образовательный процесс направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, их интеллектуальное развитие. Мы, педагоги, стараемся выполнять всю работу в детском саду с учетом «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей».
Существуют правила поведения, которые неукоснительно должны выполнять сами дети, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Я считаю, что эти правила следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработал авторский коллектив (Р. Стернина, Н Авдеева, О. Князева). Эта программа разработана на основе государственных стандартов дошкольного образования. Ее рекомендовало Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.
Я, как педагог, воспитывающий детей, заинтересована в сохранении жизни и здоровья ребенка. Меня не только заинтересовала тема «Основы безопасности», но и по-настоящему увлекла, так как я воспитываю двух сыновей. Все мы стремимся обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Эта программа мне импонирует тем, что она ставит задачи не только научить детей стараться избегать опасностей, при необходимости правильно действовать, но и учит предвидеть опасности.
При этом важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда ребёнок лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Эта программа помогает в решении задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни. Решение этих задач возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: «вместе ищем выход из трудного положения», « вместе обсуждаем проблему», « ведем диалог», «вместе познаем, делаем открытия, удивляемся».
Цель программы - научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще - режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
При разработке перспективного планирования я использовала учебник А. Усачева, А. Березина «Школа безопасности», рекомендации методического пособия «Как обеспечить безопасность дошкольников» (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина).